07 августа, 2008

Баланс «опиума» и «спасения»







Удивительная вещь религия наша православная.. Не вера, а именно религия.. Система со своими бонусами вкупе с кнутами, почти без пряников. По крайней мере - не на земле. Крайность всё-таки. Но с другой стороны возгласы, что мир настолько прекрасен, что человек не достоин его (услышал сегодня от маленькой бабушки Ларисы).
И получается, что и то, и другое в принципе устремляет человека вон из этой жизни. К тому же в ней – всюду грех (кажется, особо используемая мысль именно в христианстве).

Вот это последнее, видимо, мне и не нравится. Ведь если у человека есть совесть, он может признать свои ошибки. Но согласно религии, этого слишком мало – важно беспрестанно каяться и, соответственно, думать о грехе. И своем, и ближнего также (иначе не выходит).
Копаться в этом и всё больше ощущать своё ничтожное положение.
И приходить к служителям религии. С постоянным желанием остановить эту сансарную тайну. Приходить к тем, кто её и создал.

Ой.. Кажется я разумничался..

На фото – прихожане небольшого храма в центре Краснодара
Фото – Юрий Иващенко

3 комментария:

Анонимный комментирует...

very cool.

Юрий Иващенко комментирует...

thanks a lot...

Даниил Гезо комментирует...

По-моему в своих дневниках отец Александр Шмеман (православный клирик, теолог) со скорбью писал, что пастве в лице батюшки нужен одновременно только парторг и психоаналитик. Так повелось... страдая от собственной расколотости,стяжая целостность, человек приходит почему-то не ко Христу, а к попу, падре, пастору, и прочее. И как бы не бежал клирик от сего - это его крест. Дело не в Петре, не в клириках, а в нас... Не клирики создали религию, а люди сотворили клириков и возлажили на них свои бремена. По типу того, как спрос пораждает предложение. Поговорили бы вы с о. Александром, настоятелем этого храма, и (я надеюсь) услышали бы, догму, что мир прекрасен и создан Богом для человека... что православие - вера любви и свободы во Христе. Что аскеза - путь избранных и только добровольный. Но горе людям глупым, ибо вот такие бабушки Ларисы встречают их в храмах, и учат... и ...
А что касается собственной греховности, то это становится больным лишь тогда, когда онтологически переживается Божья Святость... И совесть здесь не поможет... нет! И кантовская метафизика нравственности с её Вселенским Законом останется без слов... Лишь вопль боли - грешен я! да слёзы счастья, что такого грешника как я, Сам Христос возлюбил, и простил, и умер "смертью смерть поправ, и нам, сущим во гробах, живот даровал" Покаяние тем и прекрасно что дарует прощение, радость и свободу. Свободу от самого себя, от того себя, за которого так часто бывает стыдно.