25 января, 2009

Фотография и утро праздника




Пятна тающего снега среди черных стволов деревьев на берегу теплой реки. Над ней тихо клубится пар, так как
воздух становится холоднее. Ещё утро и вокруг собирается народ. Окунаться в воду и изредка креститься.
Сегодня крещение.
Снимать интересно и почему-то радостно. Женщины, бабушки, дети и мужчины ходят вокруг, из реки на берег, одеться и, улыбаясь, домой.
Вот снимаю девочку и её папу, кажется. Чуть не ломает ей руку, опуская с мостков в воду.
Чуть позже он подходит ко мне и просит фотографию, повторяя почему-то несколько раз, что заплатит.
Я почти никогда не делаю никому фото, но в этот раз из-за хорошего настроения соглашаюсь. Записываю телефон.
...
Проходит пару дней и я вечером встречаюсь с ним передать несколько фоток.
Кажется, ему это будет приятно.
В ответ вижу протянутые деньги.
нет спасибо я не беру денег возьмите мне неудобно да вы что мне приятно так просто нет я не могу возьмите...
Я не буду брать, - настойчиво улыбаюсь я.
У него опускается рука и слетает улыбка с лица. Растерянно смотрит на меня и говорит: "А какой тогда смысл?"

Как-то незаметно фотография для меня стала механизмом получения и отдачи энергии. По-другому уже невозможно.

фото - ЮИ

2 комментария:

Даниил Гезо комментирует...

Простите, что опять вторгся к Вам. Но у меня год назад был аналогичный случай. Снимал Крестный ход возле часовни Александра Невского... Снял мать с младенцем на руках, подошел отец и попросил карточку. Он оставил эл. адресс, я выслал картинки... Получил трогательное письмо благодарности и приглашение в гости. Я отказался, действительно была на то причина, надо было ехать в Питер преподавать. Когда вернулся, удивился, в моем ящике было вновь письмо от этого человека, и вновь с приглашением. Он работает водителем в храме на Юбилейном, возит настоятеля... прерасный, открытый чкеловек, моего возраста, мне он сразу понравился... Но в гости я все равно не пошел... теперь жалею. Как-то все очень сложно стало между людьми.

Юрий Иващенко комментирует...

Всегда по-разному бывает.. У вас всё-таки более светлая история. Но жалеть что не пошли точно не стоит!