21 сентября, 2008

«Решающее мгновение» наоборот


Термин «решающее мгновение» придумал Анри Картье-Брессон и означало это поиск и запечатление фотографом того состояния сюжета, которое единственным образом отвечает сути снимаемого события. Подразумевается, если фотограф снимает людей – он растворяется в обстановке и становится незаметным, чтобы раскрепостить своих героев и дать им раскрыться, стать теми, кто они есть.. И самому смочь снять их такими, как он их видит..

У меня сейчас получается в обратную строну – что ни сюжет, то внимание героев направлено на меня.. И снимать становится сложнее. Но забавно..
Особенно последний случай в доме у езида Мамико Мстояна получился интересным.

Кажется, в тот момент когда я поднял камеру, всё остановилось для меня – и глубоко дыша, ждало, когда я закончу снимать – и женщина в проеме дверей, и сам Мамико, отражающийся в зеркале и дышащий в такт со мной, и даже полотенца на стене и большая коричневая дверь где-то слева…

Раз.. два.. три… клац-клац-клац… камера опускается и всё начинает жить в своём привычном ритме – и Мамико, и женщина, и полотенца. И даже розетка в самом углу, которую, признаюсь, я даже не заметил…

Спасибо ей – и спасибо всем вам, людям и предметам, живущим в мире и открывающим для фотографов свои двери, когда они в них стучат.

фото – Юрий Иващенко, ст. Неберджаевская

11 комментариев:

Анонимный комментирует...

отличный текст, Юра. Самоанализ ))) Олег К

Юрий Иващенко комментирует...

да уж, рефлексия блин...

olesya комментирует...

Вот еще один самоанализ=)
http://ab-senter.blogspot.com/2007/04/blog-post.html

Юрий Иващенко комментирует...

Олеся, привет!
Сложный такой текст..(( и терминов половины не знаю.. но кажется, вывод такой, что автор себя за что-то не любит..

Анонимный комментирует...

Интересные мысли….хорошо однако!

Анонимный комментирует...

Привет, всем! Хорошо написано, если б детальней конечно..

Анонимный комментирует...

УМНИЦА!!!!!!!!!!!!!!!!!

Анонимный комментирует...

А что-нить еще напишите такое

Анонимный комментирует...

Добавил в закладки. Теперь буду почаще читать!

Анонимный комментирует...

спасибо за инфу!

Анонимный комментирует...

Добрый день!
Админ. Хотелось бы поговорить насчёт рекламы в вашем блоге. Если вы согласны, отпишите ваши условия на e-mail. Благодарю.